ШИРОКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
ТОЧНЫЙ ПОДХОД

Рынок металлочерепицы 2009: ЧТО ЗА ГОРИЗОНТОМ?

      Строительный бум, который отмечался в Украине в последнее время, начал сдавать свои позиции еще в прошлом году. Сегодня общая ситуация внушает еще меньше оптимизма. В 2009 году, по прогнозам аналитиков, объем иностранных инвестиций в экономику нашей страны снизится практически вдвое по сравнению с минувшим годом. Очевидно, что это напрямую отразится и на деловой активности строительной отрасли.

      Мнения специалистов:
      В этом году объемы потребления металлочерепицы в целом снизятся. Положительным моментом можно считать то, что снижение будет меньше, нежели в сегменте промышленного строительства. Так, по моим прогнозам, падение потребления в сегменте скатных крыш составит около 15-20 %, в то время как в сегменте промышленного строительства - около 40 %. В создавшихся условиях особенно пострадали небольшие региональные производители, не имеющие сети продаж и доступа к дешевому сырью. На фоне усиления ценовой конкуренции рентабельность продаж в целом сократилась.
      Уменьшение объемов строительства отрицательно сказалось на производителях металлочерепицы и профнастила. Небольшие профилировщики просто простаивают без заказов, несмотря на самые минимальные цены, которые они смогли предложить рынку. Если ситуация кардинально не изменится летом 2009 года, то многие будут вынуждены уйти из бизнеса, так как их "съест" арендная плата за помещения, зарплата сотрудников, кредит, электроэнергия и т. д. Более крупные компании, имеющие запас оборотных средств и не обремененные большими кредитами, получившие известность на рынке и доверие покупателей, чувствуют себя довольно неплохо. Гораздо лучше, чем прогнозировалось в январе-феврале! Рынок начинает разогреваться. Огромное количество наличных, снятых с депозитов в банках, подталкивает домовладельцев приобретать новую кровлю и заборы из профнастила, утеплять свои дома, ставить водосточные системы. Украинские граждане, несколько раз за последние 20 лет поменявшие денежные знаки и понесшие потери при каждой замене денег, уже знают, что лучше иметь новую крышу над головой, чем бумажные деньги в ячейке банка. Увы, к власти доверия нет.
      В связи с падением цен на окрашенный металл в конце прошлого года, ростом курсов валют, снижением спроса и покупательской способности с рынка уже в конце 2008 года вынуждены были уйти мелкие производители и импортеры. Наша компания однозначно сохранит лидерские позиции и в нынешнем году, для этого есть все предпосылки: собственные заводы по нанесению полимерного покрытия и производству продукции из стали в Украине, гибкость в получении сырья от материнской компании в Финляндии и лояльные цены на сырье, поскольку мы его сами окрашиваем. Вместе с тем необходимо отметить, что ценовая конкуренция в 2009 году будет очень жесткой.


Журнал "Мир новосела". Апрель-Май 2009.

Оформить заявку на расчет
стоимости материалов
Каталог продукции MEGACITY (5 Мб)

© 2009-2012
Официальный веб-сайт ООО "СИГ "МегаСити".
Все права защищены. При использовании материалов ссылка на веб-сайт обязательна.

Контактная информация
Обратная связь